Что такое CTR в Яндекс Директ? На что влияет. Рабочие способы как повысить.

В этой статье затронем немаловажный показатель в Яндекс Директ, как CTR объявлений.

CTR – разность кликов к показам выраженная в процентах (%). Пример, Вашего объявление получило 1000 кликов, из них было совершенно 128 кликов, значит соответственно 128/1000 * 100% = 12,8% мы получим показатель CTR

Далее мы рассмотрим все это уже на примере рекламы в Яндекс Директ

Как считается в Яндекс Директ?

На примере боевой кампании по доставке суши можно посмотреть в новом интерфейсе статистику и увидим нужный нам показатель:

ситиар1

Суммарно все объявления получили 4 860 показов, кликнули 762 раз по рекламе, в результате наш СТР вышел 15,68%. Также не путаем с “Конверсией” – это уже соотношения заказов к кликам, то есть уже показатель относящийся к продуктивности сайта.

ситиар2

В данном примере кликнуло и перешло на сайт 762 раза, из них 133 раза заказали (В нашем примере купили суши) – соответственно  133/762*100% = получаем 19,42% конверсия сайта. Что влияет на конверсию продаж я писал отдельную статью – “Ссылка на статью”.

Резюмирую:

CTR – это показатель того, насколько пользователя зацепил – “Заголовок и текст объявления”. Чем выше данное значение – тем лучше, дешевле обходятся клики. Если вкратце, повышение CTR – это эффективный инструмент понижение цены за клик. Ниже я подробно объясню, как же повышать это “чудо” значение.

CTR бывает как у всех кампаний, так и у группы объявления, у объявления и у ключевого запроса. Все взаимосвязано, так как кампания состоит из групп объявлений, а группа состоит из объявлений и набора ключевых фраз по которым эти объявления будут показываться.

 

Что влияет в объявлениях на показатель CTR

В первую очередь на показатель кликабельности влияет связка ключевик-объявление. Чем релевантнее объявление (Отвечает на ключевой запрос), тем чаще по объявлению будут кликать и тем выше будет сам СТР.

Важно запомнить, нужно объявление писать таким образом, чтобы оно отвечало на запрос пользователя, пример:

ситиар3

Каким должен быть CTR?

На своем опыте скажу так, нормальным считается СТР 15-20% если объявление составлено грамотно и показы идут в верхних рекламных блоках, то есть в спецразмещении. Если Вы показываетесь сразу под поиском, это здесь:

И Ваш CTR менее 10% стоит бить тревогу и срочно переделывать Вашу рекламу. Почему? Да потому что Ваше рекламное предложение не интересно пользователям (Не отвечает на ключевой запрос) – соответственно Яндекс недополучает прибыль – списывает деньги он только по факту клика по рекламе и как результат Яндекс наказывает Вашу рекламу высокой ставкой.

Как CTR может влиять на стоимость клика?

У каждого ключа если достаточно охвата, как нам известно работает свой индивидуальный аукцион ставок, где конкуренты соревнуются между собой ставками и качеством объявлений. Для Яндекса одним из показателем качества – является значение CTR. Банально, Яндексу выгодно показывать тех рекламодателей, по объявлениям которых чаще кликают, так он сможет банально больше заработать. Именно поэтому ставка – это не первостепенный фактор влияющий на аукцион. Представим ситуацию, 3 конкурента:

1 рекламодатель – CTR 20% – ставка 15 рублей –

2 рекламодатель – CTR 12% – ставка 22 рубля

3  рекламодатель – CTR 15% – ставка 16 рублей

4  рекламодатель – CTR 7% – ставка 25 рублей

Яндекс заработает с 1 рекламодателя за 100 показов – 20 кликов (100 показов * 20%) * 15 рублей = 300 рублей, со второго рекламодателя – 12 кликов * 20 рублей = 240 рублей, с третьего 240 рублей, с четвертого 175 рублей.

Как видим, самая высокая ставка у 4 рекламодателя = 25 рублей, но тем не менее Яндекс четвертому рекламодателю урежем охват, так как CTR некудышный, соответственно товарное предложение в объявления пользователей не интересует. Поэтому ставка никак не показатель и даже при низких ставках можно получать достаточно охвата – ГЛАВНОЕ грамотно настраивать рекламу.

 

CTR всей кампании никак не влияет на цену клика. Влияет именно CTR каждой конкретной ключевой фразы

И даже если в кампании у Вас 5 ключевых фраз и у 4 фраз CTR очень низкий, а у 1 фразы CTR очень высокий, то те 4 фразы никак не будут влиять на цену клика нашей эффективной фразы – потому что у этих фраз разные аукционы.

Важно отметить, что CTR в РСЯ никак не влияет на ставки и качество рекламы на поиске

 

Способы повысить CTR объявлений в Яндекс Директ

Нужно работать над оформлением объявлений. Можете составить сразу несколько объявлений на группу (Рекомендую писать сразу 3 объявления), проводить тесты, по какому объявлению чаще кликают.

 

В объявление важно писать релевантно абсолютно все пункты:

Заголовок объявления;

Текст объявления;

Заполнять уточнения и быстрые ссылки;

Контактная информация придает объемность;

Объявление должно выделяться на фоне конкурентов

Почему лучше под каждый ключ писать релевантное объявление

Важно чтобы объявление отвечало на каждый запрос и вела на соответствующую страницу. Если человек ищет конкретно покупку например, матросов, то его нужно направить на каталог с товарами, чтобы он мог выбрать нужный матрас, сравнить характеристики, цены:

ситиар4

Если пользователь не готов к покупке, но допустим интересуется из чего состоит матрас, в общем ищет информацию, тогда лучше направить на статью блога, где развернуто рассказывается про матрасы, а уже там указать ссылку на страницу с каталогом товаров – эдакая прокладка – мы согреваем потенциального покупателя, сначала убеждаем, что условно “Ортопедические матрасы” очень полезные  для покупателя.

Резюмирую: Если пользователь ищет “покупку ортопедических матрасов” – показываем соответственно объявление:

ситиар5

Обратите внимание, что предлагает наше объявление и что предлагают конкуренты

И как результат CTR высокий, отказы низкие, продаж достаточно:

ситиар6

CTR в РСЯ

 

Как обычно бывает CTR в Рекламных сетях Яндекса

CTR по всей кампании нам особо ничего не дает, нужно мониторить именно по конкрентных площадкам.

Нормальным CTR считается в диапазоне 0,1-0,5%

Если CTR намного меньше – значит баннер находиться где-то в жопе на сайте, либо баннер (объявление) не привлекательно.

Если CTR намного выходит больше 1-2-3% то бейте тревогу, проверяйте этот трафик на плешивость, если трафик с данной площадки

Более подробно я писал в статье про CTR в РСЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment